Обзоры лучших игр

Обзор игры SpellForce: Conquest of Eo

Обзор игры SpellForce: Conquest of Eo

Мы никогда не просили об этом

Серия SpellForce не сказать чтобы известна разнообразием жанров в духе серии SteamWorld, но бывало в ней всякое — даже карточные браузерные игры. Теперь серия пошла дальше, и в ней появилась полноценная 4X-стратегия. Поклонники никогда не просили об этом, но кто и когда их спрашивал?

SpellForce: Conquest of Eo — игра без особого сюжета. Вы выбираете стартового мага (некромант, алхимик, мастер или нечто среднее), стартовый биом и отправляетесь в сгенерированный мир. Первая задача — захватить башню мага и начать её отстраивать. Комнаты будут давать доступ к новым заклинаниям, юнитам и возможностям, тогда как полная потеря башни повлечёт за собой немедленное поражение.

Игра не очень свежа идейно. Собирайте войска, да отправляйте их грабить и убивать всех, кто находится рядом. Специализация юнитов тут крайне важна — некоторые, например, умеют собирать урожай, другие — копать шахты, а третьи — строить. Но в целом все юниты нужны только затем, чтобы бить морды. При встрече с врагом игра подгружает отдельную «комнату» сражения, где в пошаговом режиме нужно одолеть всех, не потеряв при этом никого. Боевой опыт позволит юнитам сталь сильнее, быстрее, крепче, ну или прокачать особые расово-классовые умения.

Впрочем, квестовая система порой позволяет избежать боя. Случайные события могут подсказать, что бой с большим отрядом монстров — это не лучший вариант, и позволит «подождать» рядом с предполагаемым местом сражения. Итогом может стать не только битва, но и присоединение вражеской армии к игроку.

Правда, такое бывает почти во всех подобных жанровых играх и случайными квестами нынче никого удивишь. Пожалуй, здесь есть всего три интересных нововведения, которые мало где встречаются или не встречаются совсем.

Во-первых, свой город (ту самую магическую башню) можно перемещать, чтобы захватывать новые земли или просто спасаться от беды. Во-вторых, практически на каждом игровом ходу карта видоизменяется, и в ней постоянно появляется что-нибудь новое, иногда прямо под носом у игрока. В-третьих, в зависимости от класса выбранного мага в башне будет работать своя система крафта, позволяющая из добытых или выращенных элементов создавать усилители и магию.

В остальном оригинальность приходится искать с лупой. Даже монстры тут какие-то совсем уж стандартные, и о том, что действие происходит во вселенной SpellForce, не намекает практически ничего. Это будто бы просто новая часть Fantasy General от той же студии, только с солидным бюджетом и более узнаваемым брендом.

Но отсутствие привязки к вселенной SpellForce — не самое страшное. Вот сколько вы готовы ждать загрузки игры? Пять секунд? Может быть, двадцать? Если это ваш предел, то SpellForce: Conquest of Eo не для вас. Даже на SSD загрузка игры идёт не быстрее трёх минут, а на HDD может затянуться на все двадцать — и это не шутка. Загрузка нового мира и старого сохранения куда быстрее, но всё равно оставляет желать лучшего. Разработчики хоть и сделали до этого две жанровые игры, опыта им всё равно очень не хватает — игра пестрит проблемами оптимизации.

А если взглянуть на баланс, то становится совсем уж грустно. Внутренний режиссёр может буквально рядом с игроком сгенерировать башню элитных сверхбыстрых монстров, которые добегут до башни за один ход, а потом перебьют всех, кто там есть, за один короткий жалкий бой. Что делать в такой ситуации? 1) Удивиться; 2) Разозлиться; 3) Начать сначала, молясь чтобы такого не повторилось.

SpellForce: Conquest of Eo — сырой проект, которому очень нужен был ранний доступ на полгодика и фидбек. Может быть, тогда часть проблем удалось бы решить. А пока не обращаем внимания и играем в ремастер SpellForce 3, ну или ждём Age of Wonders 4, если хочется игры именно такого жанра.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также
Закрыть
Кнопка «Наверх»