Обзоры лучших игр

Обзор игры Dune: Spice Wars

Обзор игры Dune: Spice Wars

Возня в песочнице

Кинолента Дени Вильнёва вернула фанатов в мир пустынной планеты Арракис, вновь сделав вселенную «Дюны» одной самых популярных и обсуждаемых. А студия Shiro Games, породившая отличную стратегию Northgard, подгадала время и выпустила Dune: Spice Wars, посвящённую Арракису и противостоянию четырёх фракций, ведущих войну за контроль над добычей сверхценного ресурса — пряности.

Любители историй из книг могут не беспокоиться. Сюжетом Dune: Spice Wars не обременена. Вместо этого у вас есть карта, выбор стороны, а дальше срабатывает полная генерация местности и случайный набор заданий на время, и оные даже выполнять необязательно. Игрок предоставлен сам себе и может приходить к победе любым способом, хоть качая репутацию империи, хоть уничтожая и захватывая.

Пряность — важный ресурс, пусть и не единственный. Добыча строительных материалов и воды, набор кадров и сбор налогов, а также генерация научного прогресса и авторитета куда важнее. Пряность в основном используется для налога императору (либо в качестве взятки, если играете не за имперскую фракцию), который будет регулярно списываться с вашего баланса. Не будет пряности — получите штраф, а если её в изобилии, можно использовать эту ценность как торговый ресурс. В целом же от пряности толку не очень много, куда больше пользы здесь приносят агенты и армия. Первые могут быть внедрены к врагам или в местные планетарные группировки, а оттуда регулярно приносить вам дополнительные ресурсы. Сама же агентурная сеть неплохой инструмент подгадить врагам, например, с её помощью можно отравить им воду.

Существенно Dune от Northgard отличают три вещи. Первая: локации не завалены ресурсами. На несколько секторов вы встретите одно поле пряностей и какой-нибудь увеличитель прироста строительных материалов. Вторая: застраивать захваченные территории нельзя. Из-за присутствия песчаных червей здания можно размещать лишь на куске камня вокруг городов, которых тоже не слишком много. Третья: дефицит юнитов. Теми, что охраняют город, управлять нельзя, а из рабочих здесь только харвестеры и дроны-разведчики. В результате по карте в основном бегают немногочисленные войска, которым тоже надо передвигаться очень осторожно — черви не спят и реагируют на шибко активные перестрелки. Смену времён года заменили песчаные бури, тоже вносящие коррективы и в сбор пряностей, и в передвижения войск. В остальном…

А что там в остальном? Отсутствие динамики? Да, есть такое. Пустые локации, по которым армия медленно бегает (на всех аэростанций не наберёшься), захватывает нейтралов, окапывается и бежит дальше, пока не упрётся в одного из трёх врагов. Больше четырёх сторон на карте любого размера участвовать не могут, и одинаковых среди них нет. Возможно, это сделано для баланса, чтобы игрок всегда знал, чего ожидать. Некоторые не умеют в мирную аннексию нейтральных городов, а другие умеют, а ещё имеют привилегии при голосовании в местном планетарном сенате, выбирая бонусы и дебафы фракциям для следующего цикла.

Хотя и штрафы здесь редко бывают серьёзными. Даже минусовой денежный баланс не приводит к поражению и всегда компенсируется одной-двумя торговыми сделками или длинными торговыми соглашениями. Игру вроде бы позиционировали как сложную, но если касаться только баланса ресурсов, то она одна из самых щадящих в жанре.

Другое дело война. Враги агрессивны, жестоки, внезапны. Если под боком Харконнены, ждите атаки в лоб, если фримены, то в спину, если контрабандисты, то вас отправят в долговое рабство, а если Атрейдисы, вас мирно «объедят» через референдумы.

Однако, несмотря на разносторонних противников, Dune: Spice Wars вышла игрой крайне скучной. Ей не хватает ни масштаба, ни разнообразия. Арракис — просто большая пустыня, и генератор карт лишь выбирает, где пустыня будет повыше, а где пониже. Огромные пространства ничем не заполнены, и генерация больших карт добавляет происходящему лишь тоски — ограничения на юниты никуда не пропадают, а масштаб войны, как, например, в Stellaris, не растёт. Отсутствие сюжетной составляющей дополняет картину уныния. Авторы дают знакомых героев, но не дают им проявить себя, заставляя считать баланс, а не устраивать словесные дуэли. Пройдя карту всего раз, вы уже будете знать об игре всё, и повторить свой опыт, скорее всего, вам не захочется. Стартовые настройки, направленные на увеличение количества песчаных бурь и активности червей, конечно, помогут в добавлении интереса, но далеко не всем игрокам.

Возможно, что-то из этого изменится, когда игра выйдет целиком, но вряд ли. Всё-таки это не игра от Paradox Interactive, где обновления порой в корне меняют и внешний вид игры, и основы геймплея. В Dune: Spice Wars любая попытка что-то поменять упирается сначала в сеттинг, а потом в генерацию открытого мира. Нельзя добавлять стороны конфликта, как в Northgard, нельзя сделать мир разнообразнее, как в Wartales, нельзя продумать заранее каждый бой, чтобы он стал интереснее и напряжённее.

Словом, только поклонники этого сеттинга получат от Dune: Spice Wars истинное удовольствие. Тут есть пряность, знакомые физиономии и бескрайняя пустыня, по которой ползают Шаи-Хулуды — то есть ровно то, чего хотелось бы настоящим фанатам книг и фильмов, а не игр. Но остальным желательно посмотреть на две другие стратегии студии, которые прекрасно работали не только потому, что там были викинги.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также
Закрыть
Кнопка «Наверх»